Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь учащемуся

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ

В течение учебного года возникают ситуации, когда учащиеся по тем или иным причинам не могут присутствовать на занятиях. Классный руководитель обязан проинформировать их о необходимых действиях в таких случаях.

  • Если учащемуся необходимо отсутствовать 1-2 дня (например, уехать с родителями или другая уважительная причина), то он должен заранее передать классному руководителю заявление от родителей; когда речь идет о более длительном сроке, то родители пишут заявление на имя директора школы.
  • Если учащемуся стало плохо на уроке, то он должен обратиться в медпункт, поставить в известность о состоянии своего здоровья классного руководителя или дежурного администратора, уведомить родителей.

В случае самовольного ухода с уроков (прогулов) классный руководитель обязан принять соответствующие меры.

  • Единичный случай: учащийся пишет объяснительную на имя классного руководителя; классный руководитель о пропуске записывает в дневник; наказание — беседа с учащимся.
  • Повторный уход с урока: объяснительная на имя классного руководителя; запись в дневник; звонок родителям; беседа учащегося с социальным педагогом; наказание — предупреждение.
  • Повторные пропуски: объяснительная на имя классного руководителя; запись в дневник; звонок родителям; беседа учащегося с заместителем директора по учебной работе;

наказание — выговор (приказ по школе).

  • Систематические пропуски: беседа учащегося и родителей с директором школы;

наказание — строгий выговор (приказ по школе); вызов на заседание Совета профилактики для принятия решения о направлении учащегося на КДН.

Правила работы в сети Интернет

1. Не заходите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль.

5. Старайтесь использовать для паролей труднозапоминаемый набор цифр и букв.

6. При общении в сети не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник).

7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.

9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.

10. Не всей информации, которая размещена в интернете, можно верить.

11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране.

12. Опасайтесь подглядывания через плечо.

13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКОВ

1. В учреждениях общего среднего образования используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь. Дневник учащийся начинает вести с 3 класса.

2. Все записи в дневнике должны вестись с соблюдением следующих требований:

*   заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в учреждении общего среднего образования или в классе учреждения общего среднего образования;

*   писать шариковой ручкой с пастой синего или фиолетового цвета аккуратно, разборчивым почерком;

*   Нельзя использовать цветные карандаши, фломастеры, наклейки и аппликации;

*   В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;

*   Домашние задания и названия месяцев записывать в дневник с малой буквы. Правила сокращения слов регламентируются учителями в соответствии с существующими нормами;

  1. Учитель должен, выставляя отметки в классный журнал, одновременно выставлять их в дневник и заверять подписью.

4. Классный руководитель должен следить за правильностью записей в дневнике, в конце каждой недели отмечать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать замечания на соответствующей странице дневника.

5. По учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура и здоровье», «Трудовое обучение», «Черчение» в графе «Задания» записывается тема урока.

Как готовить домашние задания
I

* Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

* Если что-то не понятно, не стесняться задавать вопросы.

* Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

* Учится пользоваться справочниками и словарями

* Научится находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

* Трудный материал урока повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить и запомнить.

* Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

* Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все домашние задания.

* Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

* В процессе выполнения заданий делать перерывы.

* Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

* Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

 Есть некоторые принципиальные моменты, которые надо понимать, чтобы учиться эффективно и радостно. Их можно сформулировать в виде семи заповедей.

1. Все, что ты изучаешь, не есть абсолютная истина. Это лишь удобные, практически подтвержденные модели, знания, идеи. Вся наука и все теории, методы в ней, все ее достижения и разработки  - это не есть абсолют. Так как наука – это развивающаяся система. В школе ее часто преподают как нечто Богом данное, набор абсолютно достоверной информации. Но научное знание все время меняется.

Это не значит, что все зыбко. Поезда ездят, телевизоры работают, самолеты летают, медицина лечит многие болезни, учителя учат детей… Наука поставляет людям данные об устройстве природы, и эти данные можно использовать в различных областях.

Опыт – вещь реальная. Но он может быть изменен, расширен. И это важно помнить. Иначе мы можем потерять главную нить, на которую нанизывается любое знание, любое обучение – нить развития. Потерять это волшебство знания.

Обучаясь, ты можешь помнить: то, что ты знаешь сейчас,  - это лишь очередной шаг.

 2. То, чему ты учишься, это не разрозненный набор фактов, сведений, теорий, методов… То, чему ты учишься, - это система. Система знаний, имеющая свою структуру, целостность. И эту целостность важно видеть, ощущать, понимать.

Те, кто учатся плохо, да и многие другие думают, что главное – выучить то или это. Но этот подход может выручить только в отдельных ситуациях. Он никогда не даст возможности глубокого и уверенного понимания.

Познавая мир, ты видишь, что он целостен, что это не хаотичная и причудливая мозаика ситуаций? Профессионализм в любой сфере заключается в том,  чтобы видеть любую ситуацию, любую проблему целиком и, отталкиваясь от этого понимания, действовать умело и с толком.

Практически это может  выглядеть так. Начав изучение курса по любому предмету, не худо прочитать оглавление в учебнике, составив для себя общее представление. Думаешь, это пустая трата времени? Ничего подобного. Окупается сторицей. Ведь и фильм тебе хочется смотреть целиком, а не в виде отдельных и не связанных друг с другом эпизодов.

Если ты понял структуру материала, понял взаимосвязи между отдельными разделами, то эффективность твоей учебы сильно возрастает. Можешь поверить. И проверить. Дело в том, что при таком подходе, изучая любую часть курса (любой параграф и параграф) , ты будешь автоматически помогать изучению всех остальных частей этого курса. Это эффект взаимной поддержки.

И в конце изучения хорошо еще раз проглядеть изученное – как бы сверху. Ты ощутишь вкус этого. Приятно ведь шевелить мозгами и видеть, что у тебя это хорошо получается.

 3. Цель обучения –вовсе не в том, чтобы «набить» себя знаниями и умениями, а в том, чтобы развивать свои возможности. Учеба – это тренировка и развитие интеллекта и других сторон личности, а не заполнение полок в библиотеке или механическая отработка программ действий.

Если по-настоящему понять эту идею, то любая учеба становится осмысленной и радостной. Решение математических задач и зазубривание текста по английскому, попытки «врубиться» в трудное объяснение физического закона и т. п.  – все это упражнения и элементы тренировки твоего ума, всего твоего существа. Вот в области физических тренировок человек выполняет разные упражнения: на силу, на быстроту, на координацию, на выносливость… Это могут быть специальные упражнения или совсем простые движения типа приседаний или отжиманий. В таком виде они вряд ли будут нужны спортсмену, ведь его ситуации и движения обычно очень сложны. Но эти упражнения готовят человека, они его меняют.

Поэтому любая задача типа «Из города А в город Б ехал…» или стихотворение абсолютно далекого тебе по духу поэта-классика – это шанс попрактиковать свой интеллект. Если к учебе относиться с этой позиции, то начисто снимаются напряжения типа «А зачем мне это учить, если в жизни мне это не пригодиться?», «А физика меня не интересует, я буду актрисой», «Дурацкое задание безо всякого смысла!» и тому подобные.

Тебе нужен тренированный интеллект? Ну если не нужен, так и не нужен. А если нужен, то удобно пользоваться для его тренировки всем, что «под руку попадается», а уж тем более тем, что заставляют делать люди и обстоятельства. Так веселее и полезнее.

 4. Неинтересных предметов не бывает. Бывает неумение найти интерес, неумелое преподавание. Но почти в любой информации можно найти интерес и увидеть смысл для изучения.

К сожалению, огромное число учеников являются рабами неизвестно откуда берущихся убеждений типа «Мне это неинтересно». Не так важно, откуда они взялись. Важно, что с этим делать: так жить или менять отношение. Авторитетно заявляю: интересно может быть почти все. Особенно в сфере наук, знаний о мире, о себе,  о технике… Посмотри вокруг: везде полно людей, которым интересно совсем не то, что тебе. Они могут найти интерес в чем-то, а ты нет? Даже странно так думать. По-моему, отсутствие интереса – это что-то вроде настроения. И сие можно менять.

Как это сделать? Надо учиться находить интерес и смысл в любых ситуациях, в которые приводит тебя жизнь. Это помогает, особенно в ситуациях, которые мы не выбираем, которые для нас дискомфортны.  Антипатия к учителю или неудачному учебнику – еще не повод «обидеться» на целую отрасль знаний. Однообразие или «сухость» материала – это вызов тебе, творческая задача. Слабо переварить? Ты можешь найти путь решения такой ситуации?!

Лично мне сейчас интересен любой учебник. Автоматически как-то настраиваюсь – вне зависимости от его качества. Но хорошие учебники читать намного веселее. Тогда это уже просто праздник.

 5.  Тебя учат люди. Не ангелы, не звери, не роботы. Обычные люди, которые таковы же как и ты сам, но немного отличаются. Скорее всего, они не святые. Люди могут ошибаться, могут быть в плохом настроении, могут плохо себя чувствовать. У них могут быть проблемы. И они могут раздражаться, злиться, уставать и забываться. Люди кого-то любят, а кого-то – нет. Но все люди хотят, чтобы их уважали. Им нужны тепло и забота, дружелюбие и вежливость.

Тебе не нравится твой учебник?  Тебе кажется, что его написали для суперкомпьютеров, не имеющих никаких интересов и желаний, кроме учебных? Твои учителя кажутся тебе скучными и злыми? Я могу, конечно, понять твои чувства. Но. Один вопрос: а ты на месте педагогов сделал бы лучше? Ты мог бы вести уроки изо дня в день по многу часов, держа в рамках и под контролем столько детей? И при этом существенная часть этих детей учиться не хотят! Ты мог бы всегда быть вежливым, добрым, справедливым, спокойным? Ты мог бы написать интересный  и толковый учебник? Ну хоть один параграф? Ну хоть одну страничку? Попробуй. Если получится – ты молодец. Может, тебе тогда пойти в педагоги?

Абсолютное большинство педагогов – обычные, нормальные люди, как правило, хорошо знающие свой предмет, любящие тех, кого они учат, имеющие достоинства и недостатки, как и любой человек. Конечно, здорово, если педагог – талант и мастер своего дела. В этом случае тебе повезло. А если ситуация иная, у тебя есть возможность не очень осуждать того, кто тебя учит. Лучше постараться его понять. А еще лучше – помочь.

Любая наука – это знание. Оно не очень –то зависит от преподающих его людей. Ты можешь думать об учителях и учебниках как о помощниках. Они могут быть очень толковыми и не очень. Но главное – ты изучаешь сам предмет. Это твое дело. И твои возможности велики. Чем тратить время на возмущение, лучше потратить те же силы на изучение предмета.

Но, с другой стороны, люди – это очень важно. В школе мы учимся не только наукам. Мы учимся общаться с людьми. Самыми разными. Каждый учитель уникален. Он несет тебе знания каким-то особым образом. Помочь ему помочь тебе – творческая задачка. Ну или хотя бы научиться  воспринимать его не как врага, а как друга. Друзья ведь разные бывают.

 6. Оценки – не показатель знаний. Они лишь условно обозначают уровень овладения предметом. Оценки не могут в полной мере охарактеризовать наши знания. Учиться надо не ради оценок.

Мне кажется, что в первую очередь надо думать о тренировке своего ума, о том, чтобы хорошо понять какие-то темы, уметь решать задачи. Обобщать, выделять суть, владеть своей речью – устной и письменной, ориентироваться в современном мире… Вдохновенное и искренне написанное сочинение лучше того, что ты сделаешь чисто из ориентации на хорошую отметку. Надо думать о деле. Но не следует забывать и про отметки – это внешние условия, которые целесообразно учитывать.

Если же ты хочешь не только научиться многому, но и получать отличные оценки, то тебе следует развивать в себе такие качества, как умение «собираться» в решающие моменты, умение культурно себя вести на уроках и экзаменах, умение показать свои знания. ..

Главное – ты учишься для изменения себя, а не для внешнего лоску. Так?

Ты сам решаешь, насколько тебе нужны знания, хорошие отметки, похвалы… Но не забывай. Что это не одно и то же. Хотя они все друг друга дополняют.

 7. Учиться хорошо – очень просто и интересно. Это естественное состояние. Здесь нечем особо гордиться, но и нечего стыдиться. Хорошая учеба не требует сверхвремени, сверхсил и сверхстарания. Но, конечно, она требует сил, времени и старания.

Это тяжелое заблуждение, будто бы хорошая учеба – дело непосильное большинству. Просто нужен правильный настрой и верный подход. Нужно уметь учиться. Нужно верить в себя. Мое глубокое убеждение (и жизненное наблюдение) состоит в том, что практически любой человек может учиться хорошо. Парадокс в том, что многие «неспособные к учебе» люди часто виртуозно осваивают какое-то сложное дело, которое гораздо сложнее тех немудреных знаний, над которыми они безуспешно бьются в школе на уроках и дома в обнимку с учебником. Я многократно видел, что в случаях плохой учебы дело во многом в тех психологических барьерах, которые человек воздвигает перед собой, в неуверенности, в убежденности в собственной неумелости. А прикрыть это человек пытается позой: я. Мол, не больно то и хотел. Это не всегда. Но часто.

На самом деле учиться хорошо – это такое же увлекательное занятие, как полет на воздушном шаре или просмотр захватывающего фильма. Интеллект играет в свои игры, ему нужны свои приключения.