Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

27.04.2021

Экоигра

Отчет ГУО «Батчинская средняя школа»

На фотографиях изображены:

1. Синица

2. Сойка

3. Кукушка

4. Ласточка

5. Грач

6. Белая цапля

7. Снегирь

8. Серая ворона

9. Серая неясыть

10. Сорока

 Изображены силуэты следующих птиц:

1. Голубь

2. Чибис

3. Сорока

4. Утка

5. Воробей

6. Синица

7. Дрозд

8. Скворец

9. Грач

10. Горихвостка

 План по повышению биоразнообразия в ГУО «Батчинская средняя школа»

Эти мероприятия включают количественные учеты птиц, определение мест их гнездовий, охрану гнезд и гнездовых колоний, усиление борьбы с браконьерством, разведение некоторых видов в условиях неволи, широкую пропаганду охраны редких видов всеми средствами массовой информации

Изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;

Изучить предпочтение кормов различными видами птиц;

Провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке;

Привлечь внимание школьников и жителей агрогородка к проведению мероприятий, способствующих сохранению численности видового состава птиц;

С целью привлечения учащихся школы к участию в сохранении видового состава птиц была проведена акция «Помоги зимующим птицам»;

Ребятам начальных классов были розданы информационные буклеты о видах кормушек и правилах подкормки птиц.

В общественных местах: школа, магазин, Дом Культуры, почта были развешаны листовки-призывы, присоединиться к акции жителей агрогородка.

Правила подкормки птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
  • Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.
  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
  • Кормушку необходимо регулярно чистить!

Наблюдая за птицами, мы выяснили, какому корму отдают предпочтение птицы. Один из любимых кормов – несоленое сало, мясо. Оно очень питательно. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы, пшеницу. Птицы привыкают к определённому виду корма. Если им подсыпать другой корм, то они будут разгребать его в поисках привычного корма.

          Выполнение задания по теме «Качество атмосферного воздуха»:

Отчет ГУО «Батчинская средняя школа»

Название учреждения образования Батчинская средняя школа

Время начала мониторинга 8.00 26.04.2021

Временной промежуток

Количество проезжающего легкового транспорта

Количество проезжающего грузового транспорта

0-10 мин

5

1

10-20 мин

7

1

20-30 мин

3

1

30-40 мин

11

1

40-50 мин

5

3

50-60 мин

2

1

Всего за 1 час

34

8

Вывод:Здоровье человека напрямую зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым он дышит. Качество воздуха влияет на жизнедеятельность человеческого организма, его работоспособность и общее самочувствие.

Влияние воздуха на организм человека очевидно. Благоприятные условия воздушной среды – важнейший фактор сохранения здоровья, работоспособности человека Дети учащиеся все кто занимается умственным трудом, расходуют воздух в два раза больше, чем взрослые. На территории школы созданы экологически чистые условия, благоприятно влияющие на развитие детей.

Территория школы благоприятна не только для работы, но и для отдыха.

 План действий на год по улучшению качества атмосферного воздуха вблизи ГУО «Батчинская средняя школа»

В результате озеленения и благоустройства территории микрорайона школы посажено 12 деревьев, 20 кустарников, примерно 300 штук цветочных культур, заложена аллея из можжевельника казацкого (28 шт.) и самшита (30 шт.), установлено 6 лавочек на территории школьного стадиона и перед школой.

В результате акции "Сохрани дерево - сдай макулатуру" учащимися и работниками школы собрано и сдано 840 кг макулатуры.

В результате акции "Чистый лес-2021" учащимися и работниками школы была очищена территория древесных насаждений около школьного стадиона площадью 0.4 га.

В результате республиканской акции "Неделя леса-2021" работниками и учащимися школы было посажено 5 га лесных культур (сосна обыкновенная).

В результате акции "Чистый двор" и апрельского субботника была приведена в порядок территория школы.

На территории школы:

Увеличить количество деревьев на территории школы, т.к. многие деревья старые и нуждаются в реконструкции.

Площадь зеленых насаждений должна быть увеличена как минимум в несколько раз (при применении экологического стандарта, где на одного человека должно приходится 18-20 м2 зелёных насаждений или больше 20 деревьев).

Для оформления пришкольной территории расширить видовой состав древесно-кустарниковых насаждений, которые обладают: не только наибольшей газопоглотительной способностью, но и являются фитонцидными: береза, дуб, тополь, черемуха, можжевельник.

Расширить видовой состав школьного дендрария за счет таких видов, как клен, ива, барбарис которые не только являются прекрасными поглотителями пыли, но очень декоративны. Дендрарий находится перед школой и вокруг нее, поэтому он выполняет еще и декоративную функцию.

Для лучшей шумоизоляции со стороны дороги высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев – береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина, спирея.

Внутри школьного помещения:

Озеленение классов: увеличить количество и расширить видовой состав комнатных растений, уход за которыми доступен детям. Это сансевьера, традесканция, хлорофитум, циперус, драцена, аспарагус.

Озеленить не только классы, но и рекреацию (зону отдыха), а также школьные коридоры.

Соблюдение режима влажной уборки школьных помещений.

Использование сменной обуви в помещении школы.

Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.

Провести оздоровительную работу по устранению повреждений деревьев и на пришкольной территории: осуществить санитарную обрезку деревьев, посадить молодые деревья.

Обратиться к администрации школы с предложением: планировать природоохранную работу с учетом полученных результатов исследований.