Отчет ГУО «Батчинская средняя школа»
На фотографиях изображены:
1. Синица
2. Сойка
3. Кукушка
4. Ласточка
5. Грач
6. Белая цапля
7. Снегирь
8. Серая ворона
9. Серая неясыть
10. Сорока
Изображены силуэты следующих птиц:
1. Голубь
2. Чибис
3. Сорока
4. Утка
5. Воробей
6. Синица
7. Дрозд
8. Скворец
9. Грач
10. Горихвостка
План по повышению биоразнообразия в ГУО «Батчинская средняя школа»
Эти мероприятия включают количественные учеты птиц, определение мест их гнездовий, охрану гнезд и гнездовых колоний, усиление борьбы с браконьерством, разведение некоторых видов в условиях неволи, широкую пропаганду охраны редких видов всеми средствами массовой информации
Изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;
Изучить предпочтение кормов различными видами птиц;
Провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке;
Привлечь внимание школьников и жителей агрогородка к проведению мероприятий, способствующих сохранению численности видового состава птиц;
С целью привлечения учащихся школы к участию в сохранении видового состава птиц была проведена акция «Помоги зимующим птицам»;
Ребятам начальных классов были розданы информационные буклеты о видах кормушек и правилах подкормки птиц.
В общественных местах: школа, магазин, Дом Культуры, почта были развешаны листовки-призывы, присоединиться к акции жителей агрогородка.
Правила подкормки птиц:
- Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
- Птицам нельзя давать цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.
- Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
- Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!
- Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
- По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
- Кормушку необходимо регулярно чистить!
Наблюдая за птицами, мы выяснили, какому корму отдают предпочтение птицы. Один из любимых кормов – несоленое сало, мясо. Оно очень питательно. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы клюют все семена. Воробьи клюют семена пшена и тыквы, пшеницу. Птицы привыкают к определённому виду корма. Если им подсыпать другой корм, то они будут разгребать его в поисках привычного корма.
Выполнение задания по теме «Качество атмосферного воздуха»:
Отчет ГУО «Батчинская средняя школа»
Название учреждения образования Батчинская средняя школа
Время начала мониторинга 8.00 26.04.2021
Временной промежуток
|
Количество проезжающего легкового транспорта
|
Количество проезжающего грузового транспорта
|
0-10 мин
|
5
|
1
|
10-20 мин
|
7
|
1
|
20-30 мин
|
3
|
1
|
30-40 мин
|
11
|
1
|
40-50 мин
|
5
|
3
|
50-60 мин
|
2
|
1
|
Всего за 1 час
|
34
|
8
|
Вывод:Здоровье человека напрямую зависит от окружающей среды, и в первую очередь от воздуха, которым он дышит. Качество воздуха влияет на жизнедеятельность человеческого организма, его работоспособность и общее самочувствие.
Влияние воздуха на организм человека очевидно. Благоприятные условия воздушной среды – важнейший фактор сохранения здоровья, работоспособности человека Дети учащиеся все кто занимается умственным трудом, расходуют воздух в два раза больше, чем взрослые. На территории школы созданы экологически чистые условия, благоприятно влияющие на развитие детей.
Территория школы благоприятна не только для работы, но и для отдыха.
План действий на год по улучшению качества атмосферного воздуха вблизи ГУО «Батчинская средняя школа»
В результате озеленения и благоустройства территории микрорайона школы посажено 12 деревьев, 20 кустарников, примерно 300 штук цветочных культур, заложена аллея из можжевельника казацкого (28 шт.) и самшита (30 шт.), установлено 6 лавочек на территории школьного стадиона и перед школой.
В результате акции "Сохрани дерево - сдай макулатуру" учащимися и работниками школы собрано и сдано 840 кг макулатуры.
В результате акции "Чистый лес-2021" учащимися и работниками школы была очищена территория древесных насаждений около школьного стадиона площадью 0.4 га.
В результате республиканской акции "Неделя леса-2021" работниками и учащимися школы было посажено 5 га лесных культур (сосна обыкновенная).
В результате акции "Чистый двор" и апрельского субботника была приведена в порядок территория школы.
На территории школы:
Увеличить количество деревьев на территории школы, т.к. многие деревья старые и нуждаются в реконструкции.
Площадь зеленых насаждений должна быть увеличена как минимум в несколько раз (при применении экологического стандарта, где на одного человека должно приходится 18-20 м2 зелёных насаждений или больше 20 деревьев).
Для оформления пришкольной территории расширить видовой состав древесно-кустарниковых насаждений, которые обладают: не только наибольшей газопоглотительной способностью, но и являются фитонцидными: береза, дуб, тополь, черемуха, можжевельник.
Расширить видовой состав школьного дендрария за счет таких видов, как клен, ива, барбарис которые не только являются прекрасными поглотителями пыли, но очень декоративны. Дендрарий находится перед школой и вокруг нее, поэтому он выполняет еще и декоративную функцию.
Для лучшей шумоизоляции со стороны дороги высадить шумопоглощающие и пылезадерживающие породы деревьев – береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина, спирея.
Внутри школьного помещения:
Озеленение классов: увеличить количество и расширить видовой состав комнатных растений, уход за которыми доступен детям. Это сансевьера, традесканция, хлорофитум, циперус, драцена, аспарагус.
Озеленить не только классы, но и рекреацию (зону отдыха), а также школьные коридоры.
Соблюдение режима влажной уборки школьных помещений.
Использование сменной обуви в помещении школы.
Регулярное (каждую перемену) проветривание классных комнат.
Провести оздоровительную работу по устранению повреждений деревьев и на пришкольной территории: осуществить санитарную обрезку деревьев, посадить молодые деревья.
Обратиться к администрации школы с предложением: планировать природоохранную работу с учетом полученных результатов исследований.