Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

05.05.2021

Экоигра. 4 этап

Четвертый этап – с 04.05 по 07.05

 Выполнение заданий по теме «Обращение с отходами»

        ГУО «Батчинская средняя школа», общее количество учащихся 154, приспособленный контейнер для сбора макулатуры был установлен на втором этаже в рекреации. Общее количество макулатуры, которое было собрано за 1 день 53 кг. Из расчёта 0.34 кг на учащегося. В сборе макулатуры приняли активное участие учащиеся 5, 7 классов.

         Выполнение заданий по теме «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

В ГУО «Батчинская средняя школа» 4 мая учащиеся 5-7 классов приняли участие в квест-игре «Раздельный сбор мусора», под руководством Труханович Юлии Сергеевны, Король Татьяны Петровны.

Квест – игра по теме «Раздельный сбор мусора»

Цель: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке, а также сбор и передача на переработку вторичного сырья, собранного участниками проекта.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Ведущий:  

- Ребята, случилась беда - злой волшебник «МУСОР» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Станция 1 «Чистота - Красота»

(2 команды): Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З. 3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Распределяют мусор по цветным коробочкам. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

Станция 2 Игра «Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

Станция 3 «Экспериментальная деятельность. Знакомство со свойствами металла, пластмассы, батарейки

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод - пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Станция 4 "Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». /«Аленький цветочек»/

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте»/«Репка»/

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета»/«Двенадцать месяцев»/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» /«Конек - горбунок»/

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» /«По щучьему велению»/

(Приложение 1)

«Вопросы тетушки Совы»

1.Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану) 3.Главный враг леса. (Пожар)

4.Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

 5.Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6.Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8.Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9.Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10.Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Станция 5 «Безопасность в природе»

-Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) (Приложение 1)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!