«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»
Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.
В состав школьного методического объединения классных руководителей входят 11 классных руководителей, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог школы, психолог, педагог - организатор.
Методическое объединение классных руководителей
№
|
Ф.И.О.
|
Квалификационная категория
|
Класс
|
|
Кравчук Диана Анатольевна
|
б/к
|
1
|
|
Пилецкая Светлана Евгеньевна
|
I
|
2
|
|
Зыкович Оксана Ивановна
|
I
|
3
|
|
Магдысюк Алёна Андреевна
|
высшая
|
4
|
|
Демянчик Галина Георгиевна
|
высшая
|
5
|
|
Труханович Юлия Сергеевна
|
высшая
|
6
|
|
Короцевич Елена Алексеевна
|
I
|
7
|
|
Король Татьяна Петровна
|
высшая
|
8
|
|
Канунова Елена Антоновна
|
I
|
9
|
10.
|
Андрияка Нина Антоновна
|
высшая
|
10
|
11.
|
Лось Ирина Петровна
|
высшая
|
11
|
В этом учебном году работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Уже стало хорошей традицией проведение круглых столов каждую четверть. На них рассматривались такие вопросы, как «Патриотическое воспитание, как основа воспитательной работы классного руководителя», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя», « Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения». Профилактика девиантного поведения подростков». Классными руководителями были подготовлены выступления о новых технологиях в работе классного руководителя, давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, стоящих на профилактических учетах.
Кравчук Д.А., Демянчик Г.Г. – проделали большую работу по адаптации первоклассников и пятиклассников к условиям школьной жизни.
Пилецкая С.Е., Зыкович О.И., Магдысюк А.А. – работала над развитием положительных общечеловеческих качеств (чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, одноклассникам).
Труханович Ю.С. – продолжала работу по формированию классного коллектива, особое внимание уделяла поведению своих воспитанников в школе: на уроке, перемене.
Король Т.П. – уделяла внимание духовно-нравственному воспитанию обучающихся посредством цикла воспитательных часов.
Андрияка Н.А. – развивала творческую активность своих воспитанников, создавала условия для реализации их потенциала.
Лось И.П., Канунова Е.А. – уделила много внимания профориентационной работе с выпускниками и формированию здорового образа жизни у обучающихся.
Короцевич Е.А. – работала над развитием классного коллектива и налаживанием взаимоотношений между педагогом и обучающимися.
С целью организации поддержки и методической помощи учителям Кравчук Д.А., Труханович Ю.С. имеющей стаж работы до 5 лет, как классный руководитель школа проводит постоянную работу, была организована работа наставника. Наставником Кравчук Д.А., Труханович Ю.С. был назначен учитель высшей квалификационной категории, заместитель директора по воспитательной работе, участник различных конкурсов Веремейчик Александр Фёдорович.
Работа с молодым специалистом велась по плану, составленному к началу учебного года.
Изучение нормативных документов.
1. Изучение обязанностей классного руководителя. Помощь в составлении плана воспитательной работы.
2 Требования к ведению документации классного руководителя.
3 Методика и формы проведения классного часа.
4 Организация классного собрания.
5 Методы и формы проведения родительских собраний.
6 Нетрадиционные формы работы с родителями.
7 Требования к проверке дневников обучающихся.
8 Формы индивидуальной работы с обучающимися.
9 Специфика работы с «Трудными обучающимися».
10 Организация учебной практики, летнего оздоровления и отдыха обучающихся.
Тема, над которой работало МО классных руководителей в 2021/2022 учебном году: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в контексте Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы.
Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей.
На 2021/2022 учебный год было запланировано 4 заседания, которые были проведены своевременно. На заседаниях методического объединения классных руководителей были рассмотрены следующие вопросы:
- Нормативно-правовые основы и информационно-методическое обеспечение деятельности педколлектива в воспитании в 2021/2022 учебном году, новые подходы к планированию воспитательной работы классными руководителями.
- Организация работы методического объединения классных руководителей в 2021/2022 учебном году.
- Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в 6-ой школьный день.
- Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств учащихся.
- Формирование ценностного отношения к жизни в УО. План мероприятий по формированию ценностного отношения к жизни.
- Активизация ученического самоуправления через применение информационно-коммуникационных технологий.
- Формы работы классного руководителя по формированию коллектива младших школьников.
- Использование сервисов Web 2.0 в работе классного руководителя.
- Современные подходы к организации воспитательной работы с учащимися: использование возможностей социальной сети во взаимодействии участников образовательного процесса.
- Использование возможностей сайта школы как средства интерактивного общения классного руководителя, родителей и учащихся.
- Взаимодействие участников воспитательного процесса через Интернет-ресурсы.
- Сообщество класса в социальной сети ВКонтакте как эффективная форма повышения информированности учащихся и их родителей.
- Анализ деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
- Система обучения детского актива. Формы и методы работы с детским коллективом.
- Подведение итогов работы МО за 2021/2022 учебный год.
Практический блок
- Планирование методической работы классных руководителей на 2021/2022 учебный год. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2021/2022 учебный год.
- Обзор новинок методической литературы по проблемам воспитания.
- Интерактивная игротека «Пять ступеней к осознанному выбору».
- Мастер-класс «Взаимодействие участников воспитательного процесса через Интернет-ресурсы»
- Выставка методических материалов классных руководителей «Калейдоскоп идей».
Но классный руководитель не может быть «мастером на все руки». Успешный классный руководитель всегда ограничивает свою деятельность проблемами и особенностями данного класса, своими собственными предпочтениями, умениями, индивидуальными особенностями. Чаще всего он это делает интуитивно.
На заседаниях МО были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с теорией и методикой воспитания учащихся, заслушивались сообщения классных руководителей, что способствует повышению профессионального мастерства коллег, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.
С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы классные руководители формируют познавательный интерес у учащихся, любовь и уважение, умение видеть прекрасное, придти на помощь в любое время, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Все классные руководители проводили тематические классные часы, приуроченные ко Дню профилактики безнадзорности и правонарушений, Дню здоровья, Дню Победы, Дню профилактики дорожно-транспортного травматизма, Дню отказа от курения, День единения народов Беларуси и России, День борьбы со СПИДОМ и многие другие.
Информационно – образовательный проект «ШАГ» проводится в 5 -7 классах, 8 – 11 классах. Ключевая идея проекта «ШАГ» — создать площадку для активного диалога молодежи с политиками, общественными деятелями, учеными, писателями, журналистами, артистами. Это позволит сформировать у молодых людей критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки. Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся
I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX
классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся
X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и каждому гражданину нашей многонациональной Беларуси. Воспитывать ребят надо на победах, а не поражениях, на созидании, а не на разрушении.
Задачи воспитания юных граждан Республики Беларусь значительно расширились. Акценты переместились в область гражданско-патриотического и идейно-нравственного воспитания. Таким образом, воспитание гражданина и патриота находится в центре формирования воспитательного пространства учебного заведения.
Каждый год учащиеся нашей школы участвуют в митинге, посвященном Дню Победы, проводятся классные часы на эту же тему.
22 марта 2022 года учащиеся, руководство школы, ОАО «Батчи», в рамках акции в память о жертвах сожженных деревень в годы Великой Отечественной войны приняли участие в митинге-реквиеме «Не смолкнет в памяти нашей ваших сердец колокольный звон» в деревне Черевачицы. Наша история полна тяжелых и страшных страниц, но какие бы беды не приходили, они не могли сломить характер и силу духа нашего народа. Яркий пример всему миру преподнесла вторая мировая война. 22 марта 1943 года – скорбная дата – День Памяти жертв Хатыни. Хатынь не стала лишь одной в этом списке стертых с лица земли вместе с жителями населенных пунктов. Только на территории Кобринского района участь Хатыни постигла восемь деревень: Борисовка, Новоселки, Быки, Каменка, Речица, Борки, Черавачицы, Орел.
В школе проведены общешкольные мероприятия:
1. Торжественная линейка ко Дню Знаний. Мероприятие было подготовлено на высоком уровне. Ответственные Веремейчик А.Ф., заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 11 класса Лось И.П.
2. Дни здоровья, учащиеся школы с удовольствием участвовали во всех конкурсах и соревнованиях, которые были подготовлены. Ответственные учителя физической культуры Кожанов В.В., Мхитарян Е.А.
3. Праздничный концерт ко Дню учителя (с соблюдением всех санитарных норм). Этот праздник является одним из главных в школе, поэтому учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению данного мероприятия. Ответственный классный руководитель 11 класса Лось И.П.
4. Мастерская Деда Мороза. В изготовлении Новогодних игрушек активное участие приняла начальная школа и 5 класс. Ответственный педагог – организатор Лось И.П.
5. Новогодние представления прошли во всех классах, несмотря на карантин, в связи с эпидемией коронавируса. Ответственные педагог – организатор Лось И.П., классный руководитель 11 класса Лось И.П.
6. Вечер встреч выпускников. По традиции это мероприятие готовит 10 класс. Учащиеся подготовили онлайн поздравление, ответственный классный руководитель Андрияка Н.А.
7. Митинг в деревне Полятичи, Черевачицы.
8. Последний звонок. Мероприятие было организовано силами 11 класса с приглашением гостей из администрации ОАО «Батчи», представителя сельсовета.
В рамках МО, с целью изучения и обобщения опыта прошли открытые воспитательные мероприятия: Классный час «Правила дорожные знать каждому положено» (3 класс Зыкович О.И.), « ПДД» (6 класс Труханович Ю.С.); круглый стол« Я и моё место в жизни» (7 класс Короцевич Е.А.). Все мероприятия прошли на высоком организационном и методическом уровне.
Мероприятия педагогов открыты и их можно посещать с целью получения практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, консультирования по проблемам учебно-воспитательного процесса, применению современных технологий и здоровьесберегающих элементов на уроках. В подготовке к мероприятию, самоанализу занятий, в оформлении школьной документации, в изучении нормативных документов, в работе с одарёнными учащимися. В конце года педагоги проводят самоанализ своей деятельности, делятся планами.
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у обучающихся. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию разработал план направленный на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отечеству, дому.
В течение учебного года классными руководителями проходило взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий:
Спонтанное рисование «Мир в красках» - Зыкович О.И.
Литературный обзор «Земля Беларуси» - Лось И.П.
Конкурс знатоков «Экологические крестики - нолики» - Король Т.П.
Акция «Чистый берег» - Лось И.П., Король Т.П.
Заочная викторина «Легенды о цветах» - Магдысюк А.А.
Викторина «Экология и мы» - Ворон Н.В.
Исторический час «Стояли, как солдаты, города - герои» - Пилецкая С.Е.
Трудовая акция «Герои живут среди нас» - Лось И.П.
Брейн – ринг «Самый умный» - Андрияка Н.А.
Патриотический час «Держава армией сильна» - Короцевич Е.А.
Невероятное путешествие в мир английской книги – Труханович Ю.С.
Деловая игра «Мы живём по закону» - Канунова Е.А.
Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года – Демянчик Г.Г.
Классные руководители в течение учебного года посещали классные мероприятия друг-друга делились опытом, оказывалась методическая помощь в планировании воспитательной работы в классе, в разработке и проведении тематических классных часов и других мероприятий.
Большинство классных руководителей (Андрияка Н.А., Король Т.П., Лось И.П., Магдысюк А.А., Демянчик Г.Г., Труханович Ю.С.) повышают своё мастерство путем знакомства с новинками педагогической литературы, передовым опытом, внедрения в свою работу новых форм и методов работы с детским коллективом.
Районные мероприятия: участники Самосюк В., Гордейчик А. учащиеся 9 класса:
«Магия Полесья» (7 дипломов различных степеней) – руководители Король Т.П., Лось И.П.
«Педагоги – участники Великой Отечественной войны» (диплом 2 степени) – руководители Король Т.П., Лось И.П.
Научно-исследовательских краеведческих работ учащихся Кобринского района (диплом 3 степени) – руководители Король Т.П., Лось И.П.
«Кто, если не мы!» (район диплом 1 степени, область диплом 3 степени) – руководители Король Т.П., Лось И.П.
Республиканский конкурс «Нататкі юнага вандроўніка» (область 1 степени) – руководители Король Т.П., Лось И.П.
«У каждого времени свои герои» участники Охримук Д., Хабло В. (область диплом 2 степени, республика диплом) – руководитель Веремейчик А.Ф.
Сотрудничество классного руководителя со школьной библиотекой (Колодич Н.А), способствует продвижению чтения книг и направлено на формирование эстетических чувств, навыков выразительного и «смыслового чтения» непрограммных текстов, творческого осмысления прочитанного. Тесное сотрудничество, содружество, сотворчество библиотекаря с классными руководителями и учителями – предметниками, родителями становится необходимым условием качественного образовательного процесса в школе.
В педагогическом коллективе самым первым человеком наиболее близким к детям является классный руководитель. Он знает ребенка, знает его семью, контролирует посещение, проводит воспитательные беседы.
В нашей школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают социальную информацию по каждому ребенку: фамилия/имя/отчество, год рождения, состав семьи, характеристика социального положения семьи, место работы родителей, информация по внеурочной деятельности ребенка (кружки, секции и т.д.). Все эти данные затем сводятся воедино социальным педагогом и составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и детей.
Взаимодействие классного руководителя и социального педагога (Стогний А.С.) имеет своей целью совместно выявить причины возникших у ребенка проблем и проведение социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам:
- разрешение конфликтных ситуаций в классе
-нарушение правил поведения учащихся (просьба провести беседу в классе)
- принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий и, как результат, низкой успеваемости;
Чаще всего классный руководитель обращается к социальному педагогу тогда, когда собственные меры воздействия на воспитанника и его семью не приносят желаемого результата.
Но не только с классными руководителями ведется работа по вопросам индивидуального педагогического подхода в отношении какого-либо ребенка, но также и с учителями-предметниками. Они предоставляют информацию по поведению, успеваемости, посещаемости в отношении конкретного ученика.
Таким образом, взаимодействие социального педагога и педагогического коллектива проходит по следующим направлениям:
1) сбор информации о социальном статусе ребенка (через классного руководителя);
2) совместное составление плана индивидуальной педагогической работы при постановке учащегося на ВШУ;
3) запрос характеристики у классного руководителя на учащегося;
4) совместное проведение индивидуальных бесед с учащимися и их законными представителями;
5) изучение жилищно-бытовых условий учащихся (совместные рейды социального педагога и классного руководителя).
Классный руководитель и психолог, в первую очередь, должны обмениваться информацией, касающейся жизнедеятельности обучающихся. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ребенке. Здесь главное правило — конфиденциальность. С полученными данными нужно быть осторожным, чтобы не навредить детям, не обидеть их родителей.
В каждом классе, как правило, есть хотя бы один ученик с определенными трудностями в развитии, будь то обучение или поведение. Он и трудности, которые у него возникают, объединяют психолога (Ларионец Я.В.) и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к психологу по поводу поведения, развития или обучения такого ученика в моменты, когда возникли проблемы. Сотрудничество начинается с планирования работы в группе и заканчивается анализом: что сделано и что предстоит сделать на следующий год.
Таким образом, совместная систематическая работа психолога и классного руководителя способствует благоприятному развитию личности обучающегося и класса в целом, умению работать в команде; добиться положительной динамики в работе.
В целях реализации поставленных задач по данному направлению, согласно плану воспитательной работы, в течение года школе были проведены следующие мероприятия:
Активно прошел единый урок по праву, где учащиеся могли показать свои знания по этому вопросу.
По нравственно-эстетическому направлению. В начале октября школа отметила День Учителя. Учащиеся проявили творческий подход в проведении праздника, чем порадовали своих учителей. В «День пожилого человека» подготовили подарки, сделанные своими руками и совместно с педагогом-организатором, поздравили ветеранов педагогического труда.
На праздник «День Матери» обучающиеся всех классов подготовили видеопоздравление для мам и бабушек «От всей души»: пели песни, читали стихи, исполняли частушки.
Особенную радость приносит детям празднование Нового года. Нынешний Новый год не был исключением. Весело и дружно проведены Новогодние праздники.
Классными руководителями совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом провели большую работу по безопасности жизнедеятельности учащихся и пропаганде здорового образа жизни. По программе Антинаркотики проводилось анкетирование « Моё отношение к курению», социально психологическое тестирование по отношению к наркотическим веществам. Особое внимание уделялось вопросу употребления и распространения психоактивных веществ, находящихся в свободной продаже. Велась работа по данной теме и с учащимися, и с родителями. Согласно плану проводились тематические классные часы « Курение или здоровье», « Здоровым быть модно» « Мы за ЗОЖ», « Твоё здоровье в твоих руках».
Особого внимания требует анализ работы по формированию ЗОЖ. В рамках школы и районного уровня учащиеся принимают активное участие по футболу, волейболу, настольному теннису,готовит опытных туристов – Вакульчик Инна Викторовна. Команда девочек имеет Диплом 1 степени в Кобринском районе (руководители Кожанов В.В., Мхитарян Е.А.)
Классные руководители активно принимали участие в акциях «Внимание дети». Были организованы многократно встречи с работниками ПДД, поднимались вопросы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях. Особое внимание уделялось необходимости наличия у детей светоотражающих элементов. В школе обновлены стенды по безопасности ПДД.
Анализ деятельности классных руководителей за год показал, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.
Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.
Руководством школы и руководителем МО классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия.
Внутришкольный контроль показал, что хорошо продуманы планы воспитательной работы у учителей. Планы классных руководителей готовятся совместно с активом классов, на них обсуждаются возникающие проблемы.
В 9, 11 классах ставятся вопросы по профориентации учащихся, проводятся тематические и информационные классные часы: «В мире профессий», «Зачем человек трудится», «Кем я хочу стать», праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».
Проверка по развитию познавательных интересов учащихся, по росту интеллектуального уровня, по творческому развитию учащихся показала, что все классные руководители на классных часах стараются развивать познавательные интересы, интеллектуальный уровень, творческие способности учащихся для этого проводят различные по форме и методам мероприятия.
По проверки документации классного руководителя было выявлено, что классные руководители начальных классов и старшего звена в полном объеме имеют всю документацию: планы воспитательной работы, протоколы родительских собраний, методические папки по воспитательной работе.
Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это лекции для родителей по воспитанию детей. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.
Анализируя мероприятия и классные часы, проведенные в течение этого года можно отметить, что все мероприятия и классные часы, мероприятия разнообразны по форме и содержанию, готовятся совместно с обучающимися. Классные руководители используют разнообразные методики и формы при проведении мероприятий, в которых задействована основная масса обучающихся. Так же интересный подбор сценарного и музыкального материала и хорошее качество презентаций, которые сопровождают мероприятия.
Подводя итоги о проделанной работе классных руководителей можно сделать вывод, что создание классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
Несмотря на положительные результаты в работе, МО классных руководителей есть над чем работать.
Задачи на новый 2022-2023 учебный год:
- Продолжить работу по формированию у обучающихся привычки к здоровому образу жизни.
- Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
- Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
- Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
- Продолжить работу по охране жизни и здоровья обучающихся.
- Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика.
- Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2021 – 2022 учебный год можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО классных руководителей: И.П. Лось
раскрыть » / « свернуть